Структура и органы управления образовательной организацией

Администрация муниципального округа осуществляет следующие функции и полномочия Учредителя в установленном порядке:
- Выполняет функции и полномочия Учредителя Учреждения при его создании, реорганизации, изменение типа и ликвидации.
- Утверждает Устав Учреждения и вносимые в него изменения.
- Осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Туркменского муниципального округа.
- По предложению отдела образования, если иное не предусмотрено законодательством Ставропольского края и муниципального округа, подготавливает проект правового акта о создании или ликвидации Учреждения, а также о создании бюджетного или автономного учреждения муниципального округа.
- Согласовывает назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий.
- Устанавливает порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Учреждения в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
- Согласовывает распоряжение Учреждением движимым имуществом и недвижимым имуществом, в том числе путем его передачи в аренду или безвозмездное пользование, а также иное распоряжение имуществом, предусматривающее переход прав владения, распоряжения или пользования на данное имущество третьим лицам.
- Осуществляет иные функции и полномочия по управлению и распоряжению имуществом Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления Туркменского муниципального округа.
- Определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными министерством финансов Российской Федерации.
- Устанавливает порядок составления, утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
- Вносит в отдел имущественных и земельных отношений предложения о закреплении за Учреждением на праве оперативного управления движимого и недвижимого имущества
Отдел образования осуществляет следующие функции и полномочия Учредителя в установленном порядке:
-Согласовывает Устав Учреждения и вносимые в него изменения, и другие документы в соответствии с действующим законодательством.
- Назначает руководителя Учреждения и прекращает его полномочия.
- Осуществляет финансовое обеспечение деятельности Учреждения.
- Осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в пределах своей компетенции в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления Туркменского муниципального округа.
- Согласовывает создание и ликвидацию филиалов, структурных подразделений Учреждения.
- Вносит в администрацию муниципального округа предложение о реорганизации Учреждения.
- Вносит в администрацию муниципального округа предложение о ликвидации Учреждения.
- Устанавливает руководителю Учреждения размер должностного оклада, стимулирующих и компенсационных выплат.
- Проводит аттестацию руководителя Учреждения
- Предоставляет государственную услугу «Выплата компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в образовательных учреждениях Туркменского муниципального округа».
Единоличным исполнительным органом Учреждения является руководитель, к компетенции которого относится осуществление текущего руководства его деятельностью, в том числе:
- организация осуществления в соответствии с требованиями нормативных правовых актов образовательной и иной деятельности Учреждения;
- организация обеспечения прав участников образовательных отношений;
- утверждение штатного расписания по согласованию с отделом образования; приём на работу работников, заключение и расторжение с ними эффективного трудового договора (контракта), расстановка кадров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
- установление заработной платы работникам, в том числе оклады, надбавки и доплаты к окладам, компенсационные и стимулирующие выплаты в соответствии с Положением об оплате труда работников, законами и иными нормативными правовыми актами;
- утверждение графика работы;
- представление Учреждения в государственных и муниципальных органах власти и иных инстанциях;
- распоряжение имуществом и материальными ценностями в пределах своих полномочий;
- организация платных образовательных услуг;
- предоставление Учредителю, общественности и контрольным органам отчётов о деятельности Учреждения;
- решение иных вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию коллегиальных органов управления Учреждением, определённую настоящим Уставом.
Руководитель принимает решение самостоятельно, если иное не установлено Уставом, и выступает от имени Учреждения без доверенности.
Органами коллегиального управления Учреждением являются:
- попечительский совет;
- педагогический совет;
- общее собрание трудового коллектива;
- общее собрание родителей;
- родительский комитет группы Учреждения
К компетенции Попечительского совета относится:
- содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
- содействие совершенствованию материально-технической базы Учреждения;
- благоустройство помещений и территории Учреждения, а также другие вопросы, отнесенные к его компетенции положением о Попечительском совете;
-осуществление иных функций и задач в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о Попечительском Совете Учреждения.
К компетенции Педагогического совета относится:
- реализация государственной политики по вопросам дошкольного образования;
-совершенствование организации образовательного процесса Учреждения;
- разработка и утверждение образовательной программы Учреждения;
-определение основных направлений развития Учреждения, повышение качества и эффективности образовательного процесса;
- вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс;
К компетенции общего собрания работников Учреждения относится:
- определение основных направлений деятельности Учреждения, перспектив его развития;
- дача рекомендаций по вопросам изменения Устава;
- рассматривание вопроса заключения с администрацией трудового коллективного договора;
- принятие локальных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками Учреждения;
- рекомендации по плану финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, заслушивание отчёта руководителя Учреждения о его исполнении;
- принятие положения о социальной поддержке работников Учреждения и решения о социальной поддержке Учреждения;
- определение критериев и показателей эффективности деятельности работников, входящих в положение об оплате труда и стимулировании работников;
- выборы представителей работников в органы и комиссии Учреждения;
К компетенции общего собрания родителей относится:
- обсуждение и формирование основных направлений развития дошкольного образовательного Учреждения;
- решение вопросов, связанных с участием родителей в управлении Учреждением,
- совместная работа родительской общественности и Учреждения по реализации государственной, муниципальной политики в области дошкольного образования;
-внесение предложений по вопросам совершенствования образовательного процесса, форм и методов привлечений родительской общественности к активному участию в жизни Учреждения;
- ознакомление с нормативно-правовой документацией воспитательно-образовательного процесса, обсуждение анализа работы педагогического коллектива и администрации, итогами работы Учреждения;
- формирование положительного имиджа Учреждения среди родителей и населения;
-пропаганда психолого-педагогических знаний и умений в среде родителей, создание условий для обмена положительным семейным опытом в вопросах воспитания детей;
К полномочиям родительских комитетов относится:

-принятие рекомендательных решений по всем вопросам организации деятельности Учреждения.

 

 Структура_управления_МКДОУ_ДС_15.docx 

 

Организационная структура управления учреждения представлена в виде:

1. Руководство осуществляет и.о.заведующим дошкольного учреждения Павловой А.В. 

2. Педагогический персонал (подчиняется и.о.заведующему): воспитатели групп (2 чел.),

музыкальный руководитель,по совместительству (2 чел.), воспитатель по ФИЗО (1 чел.).

4. Общеотраслевой персонал (подчиняется и.о.заведующему, заведующему хозяйством,): помощник воспитателя (2 чел.) повар(1 чел.), кухонный рабочий (1 чел.), дворник(1 чел.), рабочий по ремонту и обслуживанию зданий (1 чел.)уборщик служебных помещений,машинист по стирке белья (1 чел),рабочий по обеспечению охраны в образовательных учреждениях (3 чел.),заведующий хозяйством (1чел.)делопроизводитель (1 чел.).
В МКДОУ соблюдаются социальные гарантии участников образовательного процесса. Реализуется возможность участия в управлении образовательным учреждением всех участников образовательного процесса. Управление педагогической деятельностью осуществляется педсоветом. Вопросы его компетентности определены Уставом и положением о ДОУ

 

 Управление МКДОУ «Детский сад № 15» строится на принципах единоначалия и самоуправления:
• Высшим представительным органом самоуправления дошкольного учреждения является Общее собрание учреждения.
• Органом государственно - общественного управления является Попечительский Совет
• Формой самоуправления педагогических работников дошкольного учреждения является педагогический совет.
• Формой самоуправления ДОУ от родительской общественности является общее собрание родителей.
• Каждый сотрудник дошкольного учреждения хорошо представляет, в какие взаимоотношения по должности он включается, выполняя свои должностные обязанности: кому подчиняется, перед кем ответствен, кем руководит, каким образом выполнение им функциональных обязанностей сказывается на качестве воспитания и обучения дошкольников.