Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о материально - техническом обеспечении образовательной деятельности.
В ДОУ функционируют специальные помещения:
• кабинет заведующего;
• медицинский кабинет (процедурный, изолятор);
• музыкальный зал (физкультурный зал);
• пищеблок;
• прачечная.
• методический кабинет;
• 2 групповые ;
• ИЗО студия;
• Комната ПДД;
• Зимний сад;
• Театральная.
Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно – гигиенических требований. В ДОУ соблюдается санитарно – гигиенический режим. Ведётся постоянный контроль за выполнением графика генеральных уборок и соблюдением санитарно – гигиенических норм на группах, наличием моющих средств для мытья посуды, стирки белья и спецодежды.



Групповые помещения ДОУ имеют отдельные спальни, санузлы, приёмные комнаты, буфетные. Образовательная предметно-развивающая среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.


Материально-техническое обеспечение воспитательно - образовательного процесса по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной детской деятельности, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей.
В каждой возрастной группе созданы Центры деятельности:
• «Центр познавательно-исследовательской деятельности»,
• «Центр сюжетно–ролевой игры»,
• «Центр книги»
• «Центр конструирование»
• «Центр трудовой деятельности»
• «Центр музыкально-художественного творчества»
• «Центр развивающих игр»
• «Центр искусства»
• «Центр двигательной активности»
• «Информационное поле»
В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО.



Для обеспечения физической активности детей в помещениях ДОУ музыкальный зал совмещается со спортивным, имеется необходимое стандартное физкультурное оборудование:
• гимнастические лестницы,
• скамейки,
• маты,
• резиновые и надувные мячи,
• обручи,
• скакалки,
• спортивный уголок (шведская стенка, кольца, канат, веревочная лестница)
• туннели
• дуги для подлезания
• гимнастические палки
• конусы с отверстиями
Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, рукавички, мячи-прыгуны, массажные коврики и дорожки. Для организации работы на свежем воздухе есть спортивная площадка, полоса активного движения.



Технические средства обучения:
• компьютер – 3 (с выходом в интернет);
• ноутбук - 1(с выходом в интернет);
• музыкальный центр;
• мультимедийный проектор – 1;
• экран;
• принтер – 3;
• принтер+ксерокс+сканер – 2;



Информация об условиях питания обучающихся.
Для обеспечения качественного питания пищеблок ДОУ оборудован необходимым кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СаНПин: 3 холодильника, 1 морозильная камера, 1 электрическая мясорубка, 6 разделочных столов,6 разделочных досок,6 ножей, 1 электрическая печь. Для хранения продуктов 1 помещения: для хранения овощей и хранения гастрономических продуктов. В дошкольных группах организовано четырех разовое питание в соответствии с ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню.
В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофе, какао; на второй завтрак - соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед - свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник – чай, молочная продукция ,овощное рагу, запеканки, выпечкой;
За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.
Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.
Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, заведующим хозяйством ,поваром.
Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи.
Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи.
Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года.
Для родителей (законных представителей) ежедневно в раздевальных групп детского сада вывешивается меню, утверждённое заведующим ДОУ.



Информация об условиях охраны здоровья обучающихся.
Медицинский персонал детского сада (представлен сотрудниками ГБУ Летне-Ставочного ЦРБ) тщательно контролирует и координирует весь образовательный процесс в учреждении, следит за соблюдением правил, требований и норм.
В целях обеспечения охраны здоровья обучающихся проводятся следующие мероприятия:
• ведение календаря профилактических прививок,
• осмотр дошкольников на энтеробиоз,
• регулярный осмотр воспитанников на педикулез,
• измерение антропометрических данных,
• работа бракеражной комиссии,
• предэпидемиологические меры по гриппу H1N1 и гепатиту А,
• системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников во время образовательного процесса и соблюдения режимных моментов.



Информация о доступе к информационным системами и информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет . К сети подключены 100% компьютеров ДОУ.

Информационные системы, к которым имеется доступ в ДОУ:
- Программа подготовки отчетных документов для ПФР
- «Аверс»

- Официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок 44 ФЗ и 223 ФЗ.

-www.bus.gov.ru
Обучающиеся ДОУ не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.



Обеспечение безопасности ДОУ:
• автоматическая пожарная сигнализация;
• запасные противопожарные выходы;
• тренировочные занятия с сотрудниками и детьми по действиям в случае ЧС;
• ограждение территории ДОУ;
• ночное освещение территории ДОУ ;
• в ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности;
• кнопка экстренного вызова .